ДНЕПРОГЭС |
В конце марта 1920г. в Москве проходил IX съезд ВКП(б), на котором большое внимание было уделено плану электрификации, как одной из главных составляющих подъема экономики страны. В связи с этим был разработан перспективный план ГОЭЛРО, который с образованием в декабре 1922г. СССР стал общесоюзным. В соответствии с этим планом в 1927-1932гг. на Днепре, неподалеку от Запорожья, была возведена Днепровская гидроэлектростанция, включающая в себя плотину и трехкамерный шлюз. Сооружение Днепрогэса решало несколько проблем - затопление девяти порогов, которые находились между Запорожьем и Днепропетровском, что давало возможность сделать Днепр судоходным на всем его протяжении; получение дешевой электроэнергии, на которой должны были работать строящиеся неподалеку металлургические предприятия. Параллельно решались задачи орошения засушливых земель и железнодорожного сообщения Запорожья с Донбассом и Криворожьем - сырьевой базой для вновь строящихся заводов. Рядом с Днепрогэсом шло строительство первого в мире социалистического города.
Автором технического проекта Днепрогэса был И. Александров, а архитектурного решения - группа архитектров во главе с В.Весниным. Сама плотина, перегородившая Днепр, стала своеобразным мостом, состоящим из мостового перехода над шлюзом, собственно тела плотины и аванкамерного моста, который соединил плотину с правым берегом. До войны по плотине ходил трамвай. Американские консультанты Днепростроя предлагали проложить через Днепрогэс железную дорогу.
Главная страница Оглавление раздела Гостевая книга |