ВРЕМЕННЫЕ МОСТЫ ЧЕРЕЗ ДНЕПР |
После освобождения Запорожья 14 октября 1943г. в соответствии с планом изгнания противника с острова Хортицы и правого берега в ноябре от вокзала Запорожье-1 в сторону Днепра (в районе детской железной дороги) началось строительство дамбы с последующим наведением временного моста и прокладки по нему железной дороги на правый берег. Здесь, на Разумовском плацдарме, намечалось основное наступление советских войск с форсированием Днепра. Операция началась в ночь на 26 ноября, но только в конце декабря 1943г. немцы под угрозой быть окруженными на острове Хортице и правом берегу, отступили. Для закрепления успеха необходимо было в кратчайший срок построить временные мосты через Новый Днепр - южную часть острова Хортица - русло Старого Днепра. По воспоминаниям ветерана мостостроения Н.А.Артеменко, временные мосты через Днепр были построены мостостроителями Мостопоезда № 407 совместно с 1-й гвардейской железнодорожной бригадой Управления военно-восстановительных работ (УВВР 20). Общая длина мостов составила 1500м. Мосты были построены за 48 дней. Временные деревянные мосты с металлическими пролетами строились по одному инженерному решению. Опоры изготавливались из пропитанных специальным составом шпал и бревен, соединялись между собой на врубах и скобах. На опорах устанавливались деревянные фермы высотой до 3м и длиной 30м. По верху сооружался настил из балок и укладывались железнодорожные рельсы. Движение по временным мостам было открыто 19 февраля 1944г. Мосты просуществовали 9 лет и были разобраны после завершения строительства мостов Б.Н.Преображенского.
Главная страница Оглавление раздела Гостевая книга |