Запорожье и города СНГ
На предыдущую страницуНа главную страницу

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДНЕПРОГЭСА

 

Готовясь к отступлению из Запорожья, немцы заминировали плотину и гидроэлектростанцию. Благодаря разведчикам во главе с Николаем Курузовым, изувеченная плотина была спасена, однако гидроэлектростанция, проезжая часть плотины и аванкамерный мост были взорваны 29 декабря 1943г.

Разрушенная Днепрогэс Восстановление Днепрогэса началось с прокладки между разрушенными бычками навесных мостов. В течение 1944-1945гг. был восстановлен мост через шлюз. Летом 1945г. в своем довоенном виде был восстановлен аванкамерный мост. Бригада клепальщиков во главе с С.А.Евграфовым предварительно монтировала его на берегу. Восстановление Днепрогэса было замедлено тем, что немцы увезли с собой архив строительства. Только в 1945г. он был найден в Чехословакии и возвращен на родину. А уже 3 марта 1947г. гидроэлектростанция дала первый промышленный ток. 26 июня 1950г. был запущен в работу последний агрегат возрожденного Днепрогэса. Еще шло строительство мостов через Днепр, а Днепрогэс мощной транспортной магистралью связал воедино оба берега.

Восстановительными работами на Днепрострое-2 руководили начальник Днепровского строительства Ф.Логинов и главный инженер И.Кандалов. Архитектурный проект всего комплекса Днепрогэса разработал коллектив под руководством архитектора Г.М.Орлова. Консультировал архитектурный проект В.А.Веснин. Стоимость восстановления Днепрогэса составила 285 млн. рублей.


Главная страница         Оглавление раздела         Гостевая книга
Наши ресурсы:
Бесплатный ВИДЕОЧАТ Чатовка.net
Альбом КРАСОТЫ - частные фото
Kiss.zp.ua - портал знакомств
Запорожский форум
Copyright © 2000-2009 by TiNet.
Автор сайта, фотографии, дизайн и программирование - Андрей М.
Информация для рекламодателей