МОСТ ЧЕРЕЗ СТАРЫЙ ДНЕПР |
Строительство еще одного моста через Старый Днепр во многом было предопределено реконструкцией Днепрогэса 1969-1980 годов. Будущий мост должен был разгрузить плотину и мосты Преображенского от все увеличивающегося потока транспорта, а в последние два года реконструкции Днепрогэса и вовсе освободить его от транспорта.
Идею строительства нового моста еще в 1964г. выдвинул все тот же Н.А.Артеменко, он же внес конкретные предложения, которые были приняты Центральным научно-исследовательским и проектным институтом строительных металлоконструкций Госстроя СССР.
Решено было построить стальной одноарочный мост, спроектированный институтом "Союзпроектстальконструкция", Автором проекта был Попов (по воспоминаниям Н.А.Артеменко). Строил мост киевский трест "Мостострой 1" силами Мостоотряда № 12, базирующегося в Днепропетровске. Здесь же на металлургическом заводе им. Бабушкина собирались конструкции будущего моста. "Этот мост - единственный в СССР, такого большого пролета с гибкой аркой и жесткой балкой стальной конструкции нет не только в СССР, но, кажется, и в мире", писал в своих воспоминаниях Н.А.Артеменко. Многотиражка "Днепростроевец" 27 ноября 1974г. сообщала: "Государственная комиссия приняла объект с оценкой "отлично". Длина моста составила 320м , ширина 20м, высота 40м. Стоимость составила 3220 тыс. рублей. По мосту была проложена троллейбусная и автотранспортная магистраль, тротуары для пешеходов. Перед открытием моста на нем было размещено около 50-ти самосвалов, груженных камнем. Каждый из них вместе с грузом весил 25 тонн. Самосвалы простояли на мосту до утра. После такого испытания движение по новому мосту было открыто.
С 1997г. новый мост находится в аварийном состоянии. Виной тому разрушение опор на правом берегу Днепра и расползание швов, вызванные подъемом грунтовых вод, а возможно, и взрывными работами, проводимыми в соседствующем с мостом карьере. Осенью 2001г. власти города вынуждены были закрыть проезд по мосту. На сегодня капитальный ремонт моста требует 7-8 млн. гривен.
P.S. Дальнейшее разрушение опор арочного моста могло стать необратимым. Весной 2003 года была заключена договоренность о выделении средств на ремонт арочного моста. Работы велись круглосуточно, и были выполнены в полном объеме в течение двух месяцев. 5 июня 2003 г. обновленный мост был торжественно открыт.
Главная страница Оглавление раздела Гостевая книга |