Запорожье и города СНГ
На предыдущую страницуНа главную страницу

МОСТ ЧЕРЕЗ СТАРЫЙ ДНЕПР

 

Строительство еще одного моста через Старый Днепр во многом было предопределено реконструкцией Днепрогэса 1969-1980 годов. Будущий мост должен был разгрузить плотину и мосты Преображенского от все увеличивающегося потока транспорта, а в последние два года реконструкции Днепрогэса и вовсе освободить его от транспорта.

Идею строительства нового моста еще в 1964г. выдвинул все тот же Н.А.Артеменко, он же внес конкретные предложения, которые были приняты Центральным научно-исследовательским и проектным институтом строительных металлоконструкций Госстроя СССР.

Арочный мост через Старый Днепр Решено было построить стальной одноарочный мост, спроектированный институтом "Союзпроектстальконструкция", Автором проекта был Попов (по воспоминаниям Н.А.Артеменко). Строил мост киевский трест "Мостострой 1" силами Мостоотряда № 12, базирующегося в Днепропетровске. Здесь же на металлургическом заводе им. Бабушкина собирались конструкции будущего моста. "Этот мост - единственный в СССР, такого большого пролета с гибкой аркой и жесткой балкой стальной конструкции нет не только в СССР, но, кажется, и в мире", писал в своих воспоминаниях Н.А.Артеменко. Многотиражка "Днепростроевец" 27 ноября 1974г. сообщала: "Государственная комиссия приняла объект с оценкой "отлично". Длина моста составила 320м , ширина 20м, высота 40м. Стоимость составила 3220 тыс. рублей. По мосту была проложена троллейбусная и автотранспортная магистраль, тротуары для пешеходов. Перед открытием моста на нем было размещено около 50-ти самосвалов, груженных камнем. Каждый из них вместе с грузом весил 25 тонн. Самосвалы простояли на мосту до утра. После такого испытания движение по новому мосту было открыто.

С 1997г. новый мост находится в аварийном состоянии. Виной тому разрушение опор на правом берегу Днепра и расползание швов, вызванные подъемом грунтовых вод, а возможно, и взрывными работами, проводимыми в соседствующем с мостом карьере. Осенью 2001г. власти города вынуждены были закрыть проезд по мосту. На сегодня капитальный ремонт моста требует 7-8 млн. гривен.

P.S. Дальнейшее разрушение опор арочного моста могло стать необратимым. Весной 2003 года была заключена договоренность о выделении средств на ремонт арочного моста. Работы велись круглосуточно, и были выполнены в полном объеме в течение двух месяцев. 5 июня 2003 г. обновленный мост был торжественно открыт.


Главная страница         Оглавление раздела         Гостевая книга
Наши ресурсы:
Бесплатный ВИДЕОЧАТ Чатовка.net
Альбом КРАСОТЫ - частные фото
Kiss.zp.ua - портал знакомств
Запорожский форум
Copyright © 2000-2009 by TiNet.
Автор сайта, фотографии, дизайн и программирование - Андрей М.
Информация для рекламодателей